Система воспитания – комплексный инструмент, ориентированный на решение государственных стратегических задач воспитания подрастающего поколения, обеспечивает консолидацию усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Инновационная система духовно-нравственного воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа, как значимый социальный институт развития подрастающего поколения, нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремления к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.
Все материалы Проекта получили высокую оценку Российской академии образования, рекомендованы Министерством просвещения Российской Федерации, размещены на портале «Российская электронная школа», входят в программу «Культура для школьников» Министерства культуры Российской Федерации.
Используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют актуальным стратегическим документам в сфере образования, культуры, молодёжной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах.
Каждое понятие (качество) раскрывается в идее профессионального короткометражного детского игрового фильма, предназначенного для проведения киноурока с обязательным соблюдением следующих этапов:
1) Педагогами школ организуется просмотр профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения.
2) К каждому киноуроку разработано методическое пособие для учителя, раскрывающее особенности организации обсуждения фильма: предлагается способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывается авторский замысел содержания, расставляя акценты при формировании восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни.
3) Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, которая реализуется в ходе проведения социальной практики (общественно полезного дела, инициированного детьми и позволяющего проявить рассматриваемое качество личности на практике).
С 1 сентября 2022 года в нашей школе начались занятия по внеурочной деятельности в рамках всероссийского проекта «Киноуроки в школах России».
В рамках профилактической работы по результатам социально-психологического тестирования в 8 — х классах состоялись киноуроки с просмотром и обсуждением короткометражного фильма «Большая восьмерка».
Фильм рассказывает историю обычного работяги Ивана, который занимается благоустройством города, где совсем скоро пройдет саммит. Однажды он узнает, что к форуму власти решили очистить улицы от бездомных собак. Ваня решает помочь четвероногим друзьям.
Основный темой обсуждения после просмотра фильма стали понятия «доброта», «сострадание» и «ответственность».
Программа воспитания Киноуроки 2023-2024 уч.г.