Функциональная грамотность

ГРАМОТНОСТЬ – это, с традиционной точки зрения, определённая степень владения человеком навыком чтения и письма в соответствии с грамматическими нормами родного языка. Применительно к характеристике населения – один из базовых показателей его социально-культурного развития. Конкретное содержание понятия грамотность менялось исторически, расширяясь с ростом общественных требований к развитию индивида – от элементарных умений читать, писать, считать и т.п. к владению минимумом общественно необходимых знаний и навыков.

Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность — уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

О существовании функциональной грамотности мы узнаем, только столкнувшись с ее отсутствием. Поэтому приходится говорить не столько о функциональной грамотности, сколько о функциональной безграмотности, что является одним из определяющих факторов, тормозящих развитие общественных отношений. Поэтому проблема функциональной грамотности рассматривается обычно не как научная и смысловая проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной ликвидации безграмотности.

Своеобразием начального этапа в системе целостного среднего образования является то, что именно на этой ступени важно обеспечить условия для освоения основных умений учебной деятельности, потребности и желания учиться. Именно эта деятельность в комплексе других деятельностей (игровой, спортивной, художественной, трудовой), выполняемых ребенком, играет ведущую роль в его психическом развитии.

 

График проведения диагностических работ по естественнонаучной, математической и читательской грамотности среди обучающихся 8-х и 9-х классов с использованием автоматизированной системы РЭШ

Сроки проведения диагностических работ 7-18 ноября 2023 года 20 ноября – 1 декабря
2023 года
11-20 декабря 2023 года

8 класс

Варианты диагностических работ Читательская грамотность

8 класс.

Математическая грамотность

8 класс.

Естественнонаучная грамотность

8 класс.

9 класс

Варианты диагностических работ Математическая грамотность

9 класс.

Естественнонаучная грамотность

9 класс.

Читательская грамотность

9 класс.

Анализ результатов диагностической работы по естественнонаучной математической и читательской грамотности среди обучающихся 8-х и 9-х классов с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ) в общеобразовательных организациях г.о. Самара Вид грамотности: «Читательская грамотность». 8 класс.

Анализ результатов диагностической работы по естественнонаучной математической и читательской грамотности среди обучающихся 8-х и 9-х классов с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ) в общеобразовательных организациях г.о. Самара Вид грамотности: «Математическая грамотность». 9 класс.

Анализ результатов диагностической работы по естественнонаучной математической и читательской грамотности среди обучающихся 8-х и 9-х классов с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ) в общеобразовательных организациях г.о. Самара Вид грамотности: «Математическая грамотность». 8 класс.

Анализ результатов диагностической работы по естественнонаучной математической и читательской грамотности среди обучающихся 8-х и 9-х классов с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ) в общеобразовательных организациях г.о. Самара Вид грамотности: «Естественнонаучная грамотность». 9 класс.

Анализ результатов диагностической работы по естественнонаучной математической и читательской грамотности среди обучающихся 8-х и 9-х классов с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ) в общеобразовательных организациях г.о. Самара Вид грамотности: «Естественнонаучная грамотность». 8 класс.

Анализ результатов диагностической работы по естественнонаучной математической и читательской грамотности среди обучающихся 8-х и 9-х классов с использованием автоматизированной системы «Российская электронная школа» (РЭШ) в общеобразовательных организациях г.о. Самара Вид грамотности: «Читательская грамотность». 9 класс.

Методические материалы:

Документы:

 

Математическая  грамотность

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ. САЙТ ИСРО РАО

Естественнонаучная грамотность

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ВАРИАНТЫ. САЙТ ИСРО РАО

МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

https://mcko.ru/pages/m_n_d_i-m_materials

ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/matematicheskaya-gramotnost/

 ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

https://fg.resh.edu.ru/